Узнать больше
Во-первых, когда мне рассказывали, что в конце беременности буду мечтать о родах, я не верила - так нравилось быть в положении! Была наивна, да Последние две недели я просто изнывала от желания скорее поехать в чертов роддом и, наконец, занятся полезным делом! Изо дня в день я скрупулезно искала признаки приближающихся родов (и, конечно, находила) и с замиранием сердца ждала схваток. Как водится, рождаться ребенок решил, когда я потеряла уже всякую надежду))
Во-вторых, не думала, что так проникнусь к персоналу и роддому вообще. Так получилось, что я рожала с тремя бригадами - на пересменку попала, - все они оказались очень классными! Убедилась, что мужчины - лучшие врачи! Всегда-то они находят простой, быстрый способ решить задачу.
Еще, помню, перед тем как меня стали зашивать, в родилке состоялся милый разговор. Врачи так любезно интересовались, а на что у меня аллергия? пищевая? ммм, шоколадной пасты переела? вот в этом вы все и есть, женщины! В тихоря съесть полбанки пасты, а поделилась бы и аллергии не было б!
Мимими, - думала я,- какие они приятные! И тут же на заднем плане мелькнула мысль здравая: они просто контролируют процесс - мне уже стали вводить общее обезболивающее. И я напоследок решила милым врачам помочь, комментировать то, что чувствую: О, как быстро... Это все, что я успела)) С момента введения иглы в вену до моего триумфального отлета в небытие прошло меньше минуты.
Еще очень понравилось ощущение, когда меня привели в родзал (схавти и потуги мы провели в дородовой палате). Головка ребенка уже встала, на ближайшей схватке нужно было ее родить. А время между схватками - от силы минуты две. И вот за это время я доковыляла до родзала, меня водрузили в кресло, руки-ноги расставили, врачи заняли свои позиции, подготовили инструменты, что-то еще происходило.. В общем, это завораживает, я почувствовала себя героем сериала "Скорая помощь": команда докторов как будто сложный, но давно знакомый танец исполяет. И сразу чувствуешь себя в безпасности из-за молчаливых, сосредоточенных и увереных лиц.
Следующим удивлением, но уже для врачей, стала моя реакция на наркоз. Очнуться я должна была через минут 20, но я не очнулась. Более того, упало давление и пульс. А до этого я пыталась сбежать с кресла, весело дрыгая руками-ногами, сшибая инструменты, разложенные вокруг. Я-то думала, звон металла почудился сквозь наркоз, а оно вот, оказывается что. Когда меня утихомирили, позвали мужа с новорожденной дочкой на руках, и сообщили: следите за ней сами. Муж до сих пор с ужасом это вспоминает. Ну а окончательно очухалась после наркоза я только через сутки, это было неожиданностью - не думала, что так проймет меня.
Интересно было и в палате. С моей соседкой у нас прямо противоположные впечатления, до смешного доходило. Она по телефону жалуется: "Кормят ужасно, ничего не ем тут, врачи пофигисты, ребенок плачет часто...". И я сообщаю своим: "Еда - вкуснятина, как раз для меня: утром - каша, первое-второе и компот - на обед. Нормальный персонал, не навязчивый, но и без ответа не оставят". Кстати, по той больничной каше до сих пор скучаю, эх! Дома, как ни пыталась, такую не удалось приготовить.
Неожиданностью стал вопрос грудного вскармливания. К родам и первому месяцу я готовилась, думала, вооружена и знаниями и помощниками. Но вот про самое главное и забыла! Не думала, что что-то особенное нужно, чтоб появилось молоко, чтоб ребенок ел нормально. Хотя, есть счастливые мамы, кому и впрям ничего для этого не нужно. Но их не так много. В общем, теперь я знаю, что была не права. Этот вопрос требует внимания, как и вопрос "Какой марки подгузник выбрать?".
Пожалуй, последнее удивление - это полное отсутствие страха как самих родов (думала, я перепугаюсь, как в больницу приеду), так и ребенка и первых манипуляций с ним. Признаться, в родах был момент, когда думала, что не смогу. Но эту мысль тут же отогнала другая: как не смогу-то? Обратного пути нет, до пенсии никто в родах не проводит. Родим, куда денемся. И с ребенком я понимала, что нет времени бояться и мешкать: вот дочка лежит и плачет, боится сама, надо действовать, а не рассусоливать! Этот настрой и до сих пор сохранился.