про первые два дня в саду
Такая спешка связана с тем, что детей положено приводить к завтраку, но все-таки поговорю о том, чтобы завтракать дома. Нам так удобнее: и с папой она пообщается утром, и поедим спокойно и гонки не будет. Ну а пока к 8.30 прибыли в сад.
До этого мы там уже были, гуляли, даже познакомились с воспитательницей. Поэтому Анюта более-менее была готова. Народу оказалось не так много, как представлялось: в первый день в группе было человек 8 из 23. Некоторых не пустили из-за не сделанных документов. Пока мы раздевались, слушали инструктаж воспитательницы, Анютка тихо стояла рядом и тут ее молниеносно хватают и уводят в группу: "Пошли смотреть игрушки!". Даж обнять не удалось на прощание, попрощаться. Не люблю, когда так выходит. Хотя она знала куда идет, что ее заберут, но все равно... Попрощаться глаза в глаза - важно. Хотя я понимаю воспитателей - они хватают деток, пока те не расчухали что к чему и переключают внимание.
Забрать ребенка велено через час. Не успели выйти из сада, услышали душераздирающий плач. Муж убежден, что это была Анюта, я сомневаюсь... Тем не менее, уходили мы с серыми лицами в молчании. Накануне супруг планировал, что мы отметим "боевое крещение" суши, какое там! Дошли до дома, выпили чаю, заполнили анкеты (про режим ребенка и все такое - говорят, первый месяц привычки детей будут учитывать, чтобы меньше стресс был) и назад в сад. Причем еще вопрос, кто чаще на часы смотрел!
Пришли. Заглядываем в комнатку: Анютка стоит спиной к нам, отдельно от остальных детей. Ее зовут воспитатели, она оборачивается, видит меня и начинает плакать и несмело идти, зажав в ручонке игрушечный виноград. Остальные дети начинают истошно вопить - тоже хотят к мамам.
В раздевалке Анютка успокоилась сразу. Оделись, папа вручил куклу, а я поговорила с воспитательницей. Говорит, Анюта сходила на горшок (сказала, что хочет и дала себя раздеть, усадить), плакала не все время, а периодами и в основном реагируя на других деток. Велено на следующий день увеличить время пребывания в группе на полчаса.
До дома ехала на руках безвольной тряпочкой. Взгляд пустой. Оживилась только когда домой вошли, дверь закрыли.
Сегодня был второй день. Все тоже самое, только в сад отводила уже я одна, а дома занялась делами, чтоб вокруг часов не скакать.
В группу Анютка шла, как будто, с удовольствием - еще вчера говорила, что хочет в сад, что там много игрушек. Зашла сама, не оглядываясь на меня. Но вот забрала я ее с соляными дорожками на лице - от слез. И мокрыми штанами. Говорят, она показывала, что хочет писать, но категорически отказалась идти на горшок и к себе не дала притронуться. Бедная девочка моя.
Когда заглядывала в группу, она так же сидела немного в стороне от других детей, сгрудившихся вокруг нянечки и плачущих. Не знаю, хорошо это или плохо? С одной стороны, она сидела молча, не ревела. С другой, может она сидит и переживает и с ней воспитательница не говорит, не развлекает... Не знаю. В общем, снова как увидела меня, заревела, в руке игрушка зажата.
О садике сегодня не говорила, а я не муссировала тему. Не знаю, захочет ли она завтра идти, но велено снова оставить на полтора часа. Ох... Тяжело это. У меня все время ощущение, что я ее предаю, хоть и понимаю всю полезность и нужность адаптации, что крики эти - нормальная реакция. Но вот голов глубоко говорит: "Была б она старше, хотела бы сама с детками играть и не было б криков! Сама с радостью от мамы убежала бы!".
В целом она дома эти два дня более шалая, бесится, чаще плачет и сильнее. Меня неохотно отпускает, даже оставаясь с папой, сразу - мама-мама! Спит ночью хуже, чем обычно (казалось бы - куда уж хуже?). Как-то так. Посмотрим, с чем прийдем к конце недели.