читать дальше
Обожаю этого пухлика! Таю, утопаю в нем! Это такой источник жизненных сил сейчас, отдушина, улыбака-смеяка! С ним повожусь и настроение лучше, и энергии больше. Правильно заметила наш остеопат: детки спокойные и уверенные в состоянии делиться, а не только черпать. Анютка же наоборот. С утра просто высасывает меня.
Трудно признаваться в этом даже себе, но я с ней иначе себя веду - выстраиваю стену, отгораживаюсь. Потому что действительно чувствую себя лимоном в соковыжималке. Постоянно! Многое, что было с ее рождения наблюдаем и поныне. Анютка требовала меня всегда и везде. И любая ее нужда сопровождалась криком. На руках у свекров увидела меня и не ручки тянет, а сразу реветь! Проснулась - реветь! Помню, какой тяжелый был период, когда любое пробуждение сопровождалось беспричинным, безутешным плачем. Я с содроганием ждала пробуждения. Сейчас же тоже самое. Анечка чуть что - в крик! Просыпается часто с нытьем, цепляется за что угодно, чтоб начать реветь. Вообще, если она решила капризничать или орать, то тут хоть на голове пляши, а локомотив уже не остановить. Ни отвлечь, ни перевести в игру, ни строго сказать. Все равно будет ор. Это очень утомляет и просыпаться по утрам совсем не хочется: знаю, что день начнется с ссоры, с требований, с дерганья... "Мама! Уже утро (на часах 6.50 или 7.00)! Вставай! Не хочу, чтобы ты спала, мне одной скучно!... Почитай! Нельзя идти на кухню! Одень меня!" и так далее. Анютка все три с половиной года ТРЕБУЕТ меня во всем, всегда. Держит меня за руку, теребит пальцы, а это страшно раздражает, иногда аж подташнивает, так неприятно. То ли, действительно Анютка вампирит (мама рассказывала, что я в детстве была вампиром и ей помог знакомый экстрасенс. Мол, после сеанса стало гораздо лучше), то ли это мои проблемы внутренние (я ж раздражаюсь из-за проявлений, которые не терплю в себе), то ли все сразу. Но факт остается фактом - общение с ней редко когда дает силы, умиляет, ободряет. Анечка с мужем, свекрами гораздо более нежная, милая, обходительная. Прям вот хочет что-то приятное сделать, приласкаться, с радостью принимает игры, легко переключается... Мне же достаются вершки, вместо корешков. Ладно, нытье на этом закончу. На самом деле, для мамских соплей есть отдельное сообщество, потому как сопли случаются. С двумя детьми не так просто бывает.
Ярославкин учится ползать и все время проводит на животе. Упирается ножками, цепляется ручками, кряхтит, пыхтит, плачет от бессилия. Бывает подбородок и щечки краснеют - натирает об коврик. Даже во сне переворачивается. Помню, Анютка когда ползать училась тоже во сне на четвереньки вставала. И раскачивалась в темноте)))
Научился человек щипаться. Это единственное, что меня злит. Потому что делает он это теперь постоянно и пребольно. Стоит взять на руки и начинается: волосы у корней выдирает, руки, шею щипает из всех сил. Кошмар! А не брать на руки - крик! Вроде, зубы нижние лезут. Слингобусы что ли попробовать, может на них отвлечется?
На выходных будем покупать коляску, ибо спина и ноги не выдерживают. Как ни приятно носить Ярославку в слинге, а не могу. Поход на прогулку или в магазин - это как на Голгофу. При этом, дома я тоже много ношу их обоих. С Анютой же надо повозиться, поносить ее, покрутить. В общем, поясница болит постоянно, ноги гудят. Так что уповаю на покладистость и спокойствие Ярослава, буду пробовать гулять по площадкам с коляской. Если он будет спать, я смогу как следует выгулять Анютку. А если повезет, еще и в магазин заехать!
Любопытно, как меняются Анюткины интересы. В прошлом году купили самокат, она почти не каталась. В этом же - и по дому, и на улице. Правда, совсем чуть-чуть. Ленивец она. Что толкаться ножкой, что крутить педали ей лень. Модный беговел нам не светит)) Тоже самое с мелками для асфальта: в прошлом году рисовала я, а вчера купили ей, так такой восторг был!
Анечка научилась по-взрослому реагировать в ряде ситуаций. Например, может сказать: "Мне не нравится твой голос. Не говори со мной так". Или: "Я тебя услышала, а теперь ты послушай меня". А вот еще: "Мам, не обращайся со мной так." (слышать такое непросто, да). Как вы поняли, это в моменты наших препирательств. Надо отдать длжное, говорит она спокойно, с чувством. Отвлекаясь от частных конфликтов, я рада, что она умеет объяснить, что с ней происходит, понять, что хочет изменить в ситуации, а не просто заходится в плаче. Большое дело - рефлексия. Не каждый взрослый так может.
Появились намеки на агрессию к Ярославке. Эх! Чую, дальше будет веселее. Аня не хочет с ним ничем делиться, да и вообще стремится заполнить собой все время и пространство. Когда Ярик подрастет и будет уже активным участником игр, разговоров, во где начнется борьба за место под солнцем! А сейчас это фразы типа: "Убери его!", "Пусть не смотрит на меня! Сейчас его стукну!", "Пусть он прекратит смеяться!", "Он мне мешает!", "Я выгоню его!". Ярик боится ультразвукового Аниного крика, который случается в моменты особого несогласия мадам с происходящим. Она это знает. И теперь стала специально вопить, чтобы его довести до слез. Я в этот момент в воображении рисую картины, как звонко шлепаю тапком по пухлой попе. Потому что обижать младенца материнский инстинкт не позволяет. Никому.
Другая малоприятная выходка - шлепать меня с Ярославом на руках полотенцем, кофтой. Аня размахивается и давай фигачить направо и налево. Мало того, что ярость накрывает (ничего не могу поделать с этим, увы. Самозащита срабатывает), так и зло берет, что она уже который раз так делает, хотя я объясняла, что опасно. В глаза пожно заехать, да и вообще... Уровень тревожности сейчас высоковат, я все время подмечаю мелочи, которые могут привести к большой беде. Те же скачки Анины на кровати вокруг Ярослава, когда она намеренно рядом с ним прыгает, а я представляю, что вот она своими 13,5 кг как рухнет на него! Бррр!