Умный человек не тот, кто много знает, а тот, кто знает самого себя (c)
Вот Анюте и исполнилось четыре месяца. Хотя нам с мужем кажется, что уже все пять есть
читать дальше
Пожалуй, самый удивительный шаг в развитии - Анюта все время пытается сесть. Из любого положения - лежа, полулежа - детка тужится, кряхтит и отрывает голову, лопатки от поверхности, всеми силами пытаясь принять «взрослое» положение.
Активность резко возрасла. Это касается и времени бодрствования и того, что в это время Анюта делает. А делает она вот что: учится переворачиваться на живот (повороты на бок мы успешно освоили), хватает руками одеяла, подушки, игрушки, лежащие рядом. Общается с предметами интерьера или внимательно следит за разговором присутствующих или думает о чем-то своем, высоком
Интереснее всего изучать мир на маминых руках. Перекусив, она выгибается «мостиком» и в таком положении может долго смотреть вокруг. При этом на руках исследование окружающего происходит активнее всего: именно в эти моменты моська принимает наиболее деятельные выражения, движения становятся увереннее.
Иногда Анюта кричит, как Майкл Джексон: ау! Эу! Или еще «ревет» как медвежонок: ууууУУУ! УУ! У-у-у!
Этот звук самый любимый.
Теперь мы всех узнаем и выдаем различные реакции: кому-то улыбку во все десны, а кому-то и хмурый взгляд из под сведенных бровок.
Поездка на дачу (а именно там мы встречали наш четвертый день рождения) помогла познакомить моих родителей с Анютой, она перестала плакать при общении с ними. Ура!
Ребенок полностью освоился в ванной. Здесь реализуются самые невероятные затеи и движения: дрыганье руками и ногами достигает своего апогея, руки свободно поднимаются выше уровня плеч, да и уверенность в своих силах явно крепнет.
Гораздо дольше ребенок может обходиться без моего активного вмешательства. Например, сейчас, когда я пишу этот текст, Аник лежит рядом и мирно смотрит на окно. Периодически напоминая о себе агуканием или сосанием пальцев.
К слову, сосание кулака-пальцев у нас не очень частое занятие, видимо, потому что всегда есть что сунуть в рот помимо собственной руки
Дочка полюбила, когда ее подбрасывают. Как ни странно, занимаюсь этим я, а не муж
Он боится за ребенка.
Уровень взаимопонимания значительно повысился. Это проявляется как в целом, так и в частностях: если раньше подстригание ногтей происходило исключительно, когда Анюта спит, то сейчас она сидит спокойно, если ее заранее предупредить о том, что я буде делать. Вообще, серия экспериментов показала, что предварительное объяснение грядущих событий - будь то приход гостей, выход на прогулку - значительно влияет на настрой ребенка. А казалось бы она ничего еще не понимает...
Муж все больше проникается радостью отцовства. Правда тут и первые серьезные стычки возникают. Один эмоциональный спор о воспитании «настоящей девочки» уже состоялся. Папа у нас за истинную женственность, а мама - за уход от стереотипов гендерных и развитие в ребенке разносторонних черт. Кстати, а что вы думаете по этому поводу? Нужно ли девочке дарить «мальчиковые» игрушки? Как относитесь к фразам «ты же девочка/мальчик/большая/маленькая...»?

Пожалуй, самый удивительный шаг в развитии - Анюта все время пытается сесть. Из любого положения - лежа, полулежа - детка тужится, кряхтит и отрывает голову, лопатки от поверхности, всеми силами пытаясь принять «взрослое» положение.
Активность резко возрасла. Это касается и времени бодрствования и того, что в это время Анюта делает. А делает она вот что: учится переворачиваться на живот (повороты на бок мы успешно освоили), хватает руками одеяла, подушки, игрушки, лежащие рядом. Общается с предметами интерьера или внимательно следит за разговором присутствующих или думает о чем-то своем, высоком

Интереснее всего изучать мир на маминых руках. Перекусив, она выгибается «мостиком» и в таком положении может долго смотреть вокруг. При этом на руках исследование окружающего происходит активнее всего: именно в эти моменты моська принимает наиболее деятельные выражения, движения становятся увереннее.
Иногда Анюта кричит, как Майкл Джексон: ау! Эу! Или еще «ревет» как медвежонок: ууууУУУ! УУ! У-у-у!

Теперь мы всех узнаем и выдаем различные реакции: кому-то улыбку во все десны, а кому-то и хмурый взгляд из под сведенных бровок.
Поездка на дачу (а именно там мы встречали наш четвертый день рождения) помогла познакомить моих родителей с Анютой, она перестала плакать при общении с ними. Ура!
Ребенок полностью освоился в ванной. Здесь реализуются самые невероятные затеи и движения: дрыганье руками и ногами достигает своего апогея, руки свободно поднимаются выше уровня плеч, да и уверенность в своих силах явно крепнет.
Гораздо дольше ребенок может обходиться без моего активного вмешательства. Например, сейчас, когда я пишу этот текст, Аник лежит рядом и мирно смотрит на окно. Периодически напоминая о себе агуканием или сосанием пальцев.
К слову, сосание кулака-пальцев у нас не очень частое занятие, видимо, потому что всегда есть что сунуть в рот помимо собственной руки

Дочка полюбила, когда ее подбрасывают. Как ни странно, занимаюсь этим я, а не муж

Уровень взаимопонимания значительно повысился. Это проявляется как в целом, так и в частностях: если раньше подстригание ногтей происходило исключительно, когда Анюта спит, то сейчас она сидит спокойно, если ее заранее предупредить о том, что я буде делать. Вообще, серия экспериментов показала, что предварительное объяснение грядущих событий - будь то приход гостей, выход на прогулку - значительно влияет на настрой ребенка. А казалось бы она ничего еще не понимает...
Муж все больше проникается радостью отцовства. Правда тут и первые серьезные стычки возникают. Один эмоциональный спор о воспитании «настоящей девочки» уже состоялся. Папа у нас за истинную женственность, а мама - за уход от стереотипов гендерных и развитие в ребенке разносторонних черт. Кстати, а что вы думаете по этому поводу? Нужно ли девочке дарить «мальчиковые» игрушки? Как относитесь к фразам «ты же девочка/мальчик/большая/маленькая...»?
Мои итоги
Как следует из последнего пункта, я озадачена поиском золотой середины, согласия в вопросах воспитания. Как не перегнуть палку, как донести такие тонкие вещи как женственность, уверенность в себе, полоролевые модели? Мы и ахнуть не успеем, как Анюта будет понимать гораздо больше, впитывать то, что она видит и слышит от нас.
Воспитываю в себе невмешательство в ребенкины дела. Стараюсь не бежать при каждом «писке», а вмешиваться только при необходимости. Это не очень просто: на каждое вскрикивание хочется бежать, да и не оставляет ощущение того, что ребенку нужно отвечать на его «реплики», но... надо приучать ребенка самого справляться и с настроением, и с какими-то трудностями. Так вот воспитываем мы друг друга.
Настал период, когда возвращается интерес к одежде, внешнему виду.
Параллельно думаю о том, куда направить свой энтузиазм, когда дочка подрастет. Без работы я ж не смогу, чем-то все равно захочу заниматься. Особенно хорошо, чтоб была социальная составляющая, свободный график и, конечно, моральное удовлетворение. Идеи есть, пока дам им отлежаться. Может, рассосется, а может и нет 
Как следует из последнего пункта, я озадачена поиском золотой середины, согласия в вопросах воспитания. Как не перегнуть палку, как донести такие тонкие вещи как женственность, уверенность в себе, полоролевые модели? Мы и ахнуть не успеем, как Анюта будет понимать гораздо больше, впитывать то, что она видит и слышит от нас.
Воспитываю в себе невмешательство в ребенкины дела. Стараюсь не бежать при каждом «писке», а вмешиваться только при необходимости. Это не очень просто: на каждое вскрикивание хочется бежать, да и не оставляет ощущение того, что ребенку нужно отвечать на его «реплики», но... надо приучать ребенка самого справляться и с настроением, и с какими-то трудностями. Так вот воспитываем мы друг друга.
Настал период, когда возвращается интерес к одежде, внешнему виду.


Резюмируя, скажу, что этот месяц был достаточно спокойным. Конечно, случаются периоды плача, сбитого режима, но уже гораздо реже и с меньшей периодичностью. Растем
@темы: супружество, лапочка дочка, размышлоиды
По поводу различий в воспитании разных полов... Мне кажется, до какого-то момента это все не имеет особого значения. Недавно я була в гостях у подруги, у нее дочурка младше Тои на 4 месяца... и Марина сказала: я теперь одеваю ее в платья днем... Мне кажется, уже пора. А я бы даже и не задумалась об этом. Ну еще и потому что я распиздяй, конечно, но вообще мне кажется, ребенку нет дела до одежды пока. Точнее есть, но не до различий в одежде.
Толя очень любит одеваться, украшать себя, ему нравится его сине-голубая гамма в одежде, но в свое время он носил много розового, желтенького и тд.
Что касается игрушек, тут я убеждена (и кажется что-то об этом читала даже), что у ребенка должны быть разные игрушки. У мальчика должна быть хоть одна кукла. На кукле удобно показывать какие-то социально значимые действия. Ему интересно возиться с маленьким человеком. Например, Той очень любит своих теть и дядей от Дупло. И хотя у него море зверей, он чаще всего катает на самолете или машинке именно человечков.
У девочек уж точно должны быть машинки. Им это может быть интереснее (мне именно так и было).
Конечно, стоит говорить уже чуть-чуть позросшей девочке, чтобы она вела себя поаккуратнее и следила за собой, объясняя это тем, что "ты же девочка". Но и парню надо говорить примерно то же, просто вместо этой фразы произносить "ты же аккуратный (послушный, хороший...) мальчик".
И кстати я почему-то никогда не использую в общении с Тоей слово "ляля". Подавляющее польшинство мамаш, ведущих по улице детей даже чуть старше Тои, говорят им при виде моего сына: "Смотри, какая ляля!". А я буду всматриваться и тупить, но идентифицирую пол чужого ребенка и обязательно скажу Тое: "Смотри, это девочка (или мальчик)". Ну что за ляля такая??!
Что касается "ляли" - согласна. Меня вообще раздражает это слово, по приторности оно зашкаливает!