Умный человек не тот, кто много знает, а тот, кто знает самого себя (c)
Анюта начала похныкивать и говорить: "Не хочу в садик!" еще дома... Вжалась в меня уже на подходе, заревела сразу как вошли в раздевалку. И снова не отпускала до последнего. Как вошла в группу плач стих. Но я не уверена, что это хороший знак.
Там у двери висит памятка-обращение к родителям. Мол, адаптация - период сложный, нормально, что дети становятся плаксивыми, агрессивными. Пишут, что детки функционально и психологически недозрели, что не удовлетворяется их базовая потребность а безопасности и защищенности. Так, блин, какого хрена тогда вести недозревшего ребенка и подрывать его уверенность в мире, в родителях, в себе?! Если базовая потребность не реализуется, то стопорится развитие и реализация по остальным векторам. Это я все себе говорю. Нет, кричу. Надо думать над планом Б, потому как неестественным все это кажется.
UPD. Забрала из сада через полтора часа. Пришли когда забирали других деток, поэтому малыши плакали. Анютка переодета, в машке мокрые вещи - написала в штаны
Видно опять не пошла на горшок там. Воспитатели говорят, что сегодня она хорошо себя чувствовала, играла и опять завтра говорят забирать ее в 11.

По идее, врать воспитателям нет смысла и если утверждают, что она спокойнее стала, навернео, так и есть. Может, я зря паникую?
я ярая противница садиков. до трёх лет сидела с дочкой дома, не работала. а когда нашла работу, с дитем сидят мои родители.
Как у вас? Возможность подождать еще годик будет?..
На бабушек-дедушек, как уже говорила, особо рассчитывать не приходится. Они работают, у них есть свои заботы, трое других внуков. И не надо забывать, что они в возрасте и, например, прогулки на площадках детских им не так легко даются, учитывая то, что Анютка скорость и строптивость набирает
Я всерьез думаю о том, надо ли продолжать походы в сад. С другой стороны, тут важно отделить свою мнительность, инстинкт наседки от действительно критической ситуации. Согласитесь, есть разница когда ребенок после ухода мамы успокаивается, включается в общую деятельность и спокойно воспринимает садиковский режим. И когда он весь день ревет белугой, не идет на контакт и бойкотирует против горшка/еды/сна и проч.? Сейчас моя задача понять по какому сценарию движется Анюта.
Что касается стресса, то он, конечно, есть. А кто-то может дать гарантию, что его не будет через год? Или что болеть она не будет? Нет, это лишь теория. Потому как на большое количество историй о легкой адаптации в три года наберется не меньшее число мелодрам. Нельзя утверждать наверняка. Опять же, я могу с ней сидеть дома, найдем развлечения себе. НО! Это закрывает тему второго ребенка, смены работы, занятости для меня. Ну и финансово по мере взросления Анютки не так легко получается, конечно.
Мы ж к саду готовились. У нас книжка того же издательства, только про зайку в саду. И летом мы ее читали, сказки про сад рассказывала, перед сентябрем были в саду, гуляли там. И Анюта очень часто говорила, что хочет в сад. И то, что она там без мамы и папы будет - не новость. Однако одно дело дома об этом рассуждать, а другое - реально остаться в группе плачущих детей с чужой теткой. И впереди неизвестность.
В общем, завтра сходим, чтоб неделю закрыть, на выходных подумаю. Не хочется каждый день водить ее, но это и правда хуже - адаптация будет бесконечной. Тут или ходить или завязать.
И да, дети очень быстро успокаиваются, когда уходят мамы. Моментально. На самом деле в садике все время что-то происходит, и они постепенно втягиваются. Не обязательно активно, но мысленно.
Вот ты говоришь - начать бы позже... А мне кажется, чем позже, тем хуже. К этому времени они гораздо лучше понимают, куда их собираются вести и уже гораздо резче реагируют (и мне было проще усадить кроху на велик и довезти до садика в 2,5, чем в 3,2 тащить коня весом 16 кг, когда он упирался и орал, что не пойдет). Им тяжелее отвыкнуть от жизни дома, вокруг будут очень опытные в садовском деле дети, которые там как рыбы в воде, а они будут изгоями.
И самое главное. Сад это подготовка к школе. Все дети из тех, что я знала, которые не ходили в сад, потом в первом классе чуть ли не год не могли отойти от шока из-за непривычной им обстановки. Как же? Дома-то 7 лет все крутилось вокруг них! У меня есть очень яркий пример... ярче некуда.
А я, ты знаешь, сторонник поиска идеальной схемы, когда и овцы сыты и волки целы. Я изначально не стала прививать Анюте те привычки, которые ей были неприятны: коляска та же, режим не навязывала, с кормежками тоже самое. И не могу сказать, что она превратилась в монстра неуправляемого. Наоборот, у нас нет тех истерик, о которых рассказывают, она мирно ведет себя с другими детьми, слушается, не безумствует запредельно. Ее почти всегда можно вернуть в мирное русло, у нас действительно есть контакт и я дорожу этим. Не хочу передавить, заставлять. Понятно, что человек ко всему привыкает, вопрос надо ли это В ДАННЫЙ МОМЕНТ?
Вообще, я вычитала, что по нормам Министерским первую неделю дети должны ходить с родителями! о мало какие сады это разрешают