Умный человек не тот, кто много знает, а тот, кто знает самого себя (c)
Давно хотела написать, но все не до него было. В общем, в ноябре мы начали знакомиться с новым садиком. Ибо как я не кусаю локти, а денег на регулярное посещение группы неполного дня не выделить(((( Анечка туда рвется, бежит, с радостью возвращается, многому научилась, видно, что получает удовольствие. Эх. Вдвойне жаль, что такие люди не работают в муниципальных садах...

Новый сад гораздо комфортнее прежнего, как писала раньше. Но когда стали ходить туда все мои надежды на то, что после развивалки Аня с легкостью перекочует в него на 3 часа разбились в дребезги. Сад он и есть сад. Ребенка не проведешь, себя не обманешь.читать дальше

Знакомство мы начали в этот раз так, как следовало бы делать всегда (внимание! во избежание холивара! это моя позиция для моих детей!): вместе с Анютой ходили к заведующей оформлять документы. Чтобы предварительно осмотреться, почувствовать атмосферу. Потом дважды знакомились с воспитательницей, ходили в группу, на прогулку с детками. Я активно налаживаю контакт с воспитателем, чтобы и Анютка видела мое доверие, расположение и я была уверена в адекватности человека.

И вот во второй половине ноября мы пошли. Ходить решено исключительно в дни, когда есть платные занятия. Сложность номер один - для нас всех жесть вставать в 7-7.30 утра. Ранний подъем, быстрые сборы...Фу! Когда пришли договор был, что я Анютку жду в раздевалке. Она меня видит, если что - выходит.

На деле она бегала ко мне постоянно! :) Каждые пару минут. Одна играть не хотела ни в какую, игрушки рассматривать, поделки делать - нет. Но и уходить не хотелось. В общем, так мы сходили пару раз.

Потом пришли в день, когда утреннюю смену работает другая воспитательница. Больше в этот день не ходим :) Нет, она вполне миролюбивая девушка лет 23. Но... как бы сказать..вульгарна несколько. И ее подход к разрешению детских проблем (слез, ссор) резко отличается от моего. И я не хочу категорически, чтобы Анюта сейчас с этим сталкивалась. Ей нужно внимание и так называемый assistance.

Ходим в дни, когда работает более опытный воспитатель. До сих пор (а мы били раз 7-10) я сижу в раздевалке с Яриком. Он - чудо! Безропотно выдерживает, хотя последнее время под конец беспокоится, рвется наружу из слинга. Но Анечка категорически не хочет меня отпускать. Пару рая я пробовала выходить минут на 15. Она не плачет, но сразу теряется (хотя и так не сказать бы, что бодрая и смелая там), сжимается в комок и напряженно ждет моего возвращения. При том, что мы много раз проговаривали, что можно там делать, во что играть, как себя вести в разных ситуациях, учу ее обращаться к воспитателю. Провожать маму можно на стульчике у окна - это плюс. Плачущего ребенка воспитатель не отпинывает и не игнорит, а ласково жалеет. Да, без особой психологической поддержки, но это в сто раз лучше, чем общепринятый игнор.

Анечка жалуется, что ей страшно без меня. Что дети громко кричат и ее обижают. Что громко - это дааа. Дети предоставлены сами себе, и группы выглядит как 10-17 малышей в настроении безудержного баловства или истерики. Думаю, мамы понимают как это может быть. Когда ребенок сильно заскучал, все достало он начинает активно, порой агрессивно исследовать окружающие предметы. Вот и там: кто-то бегает от одной игрушки к другой, кто-то строит и тут же ломает пирамиду, кто-то отнимает, кто-то ревет. А есть пара мальчиков, которые не ревут, а ОРУТ. Так, что кровь стынет не только у детей. Один из них впадает в истерику в неожиданные моменты: его слегка задели, закончилось занятие и тп. Сила его крика непропорциональна поводу. А успокоить его - дело архисложное, наблюдала лично. Короче, есть от чего тушеваться и бояться.

Обижать Аню не обижают, но ее "Дай пожалуйста", "Можно посмотреть", "Давай вместе.." там воспринимается как чужой язык. Все молча, без соблюдения границ и правил вежливости. Ей так некомфортно, естественно.

В садике какой-то хаос. Полное отсутствие какой-либо организации, системы. Что в ежедневных занятиях - нет ни плана, ни заготовок для детей, ни развития каких-то навыков. Платные занятия через раз отменяются вообще без причины. Просто нет преподавателя и все. При этом, я говорила с мамой нашего прежнего сада, там дети уже пишут свои имена, каждый день у них куча занятий, раскрашивания, поделки, учат стихи, ходят строем на физкультуру в форме... Это, имхо, перегиб в обратную сторону. Но значит, трехлеток вполне можно чем-то занять и учить. Почему здесь этого нет? Не пойму. И ведь воспитатель сама говорит, что они еще малы для самостоятельных игр и взаимодействия. Так займите их, не? Вы вос-пи-та-тель. А я, судя по всему, идеалист. Вымирающий вид.

Тем не менее, Анечке нравится на музыке там, когда занятия все-таки проводятся. И в январе буду продолжать ее водить, мне очень нужны пара часов в день, чтобы Ярика отводить на плавание. Не знаю, как смогу ждать ее - Ярославка подрастает и не будет молча спать в слинге.

Короче, я только укрепляюсь в том, что сад не нужен до 4-5-6 лет. Выбирать его нужно тщательно. Готовить ребенка так же, как мы готовим его к тому, чтобы оставаться с бабушками/дедушками. В российском системе образования эта сфера абсолютно не ориентирована на реальные потребности деток.


@темы: лапочка дочка, сын, социум, я - мама!, размышлоиды, ежебудничное

Комментарии
09.01.2015 в 00:29

мы можем изменить мир
morosof, честно, я прям в ужасе от такого садика. И я все того же мнения, что ребенка туда отдавать не раньше 4 лет и то, если сам попросит. Вот я, взрослый человек, да у меня и то голова болеть начинает и раздражение появляется когда бывают дни что на наших развивашках много детей и все бегают-орут-делят игрушки. Уйти хочется вот прям сразу, лишь какафонии этой не слышать. А для маленького ребенка - спокойного, домашнего - это ж чистый ад.
09.01.2015 в 12:08

Умный человек не тот, кто много знает, а тот, кто знает самого себя (c)
Рожденная осенью, знаешь, я много говорю о минусах. При этом мне есть с чем сравнивать: с разными развивалками, с первым садиком и с тем, что рассказывают окружающие. Нынешний сад очень и очень не плох. Тут как раз более домашняя атмосфера, если ребенок скучает по маме - его поставят у окошка, поговорят о том, что мама скоро вернется. Погладят, возьмут на руки (а на тактильный контакт далеко не все воспитатели идут - дистанцию держат). Хоть какая-то попытка успокоить, разделить переживания. Воспитатель вмешивается, если кто-то из деток огорчился (отобрали, стукнули), особо ранимых держит около себя. Обращается исключительно "мои хорошие". Она доброжелательная и мягкая, если у ребенка затруднения - поможет, не будет отпинывать "сделай сам". Да, не организованная. Да, не занимает их. Хотя пару раз мы попадали на "занятия", очень специфично, потому что половина группы носится, остальные пытаются по ее руководством что-то сделать... По уму как должно быть: у воспитателя есть план занятий на год. Заготовки. По разным направлениям. Деток делят на подгруппы, пока одни мастерят поделку, с другими занят помощник - читает/ведет на музыку/физкультуру. Вот в первом садике так и было, каждый день для родителей весели "отчетные" работы деток с комментариями что за тема занятия была, какой навык развивали. Здесь же полный бардак. Зато добрее и не пережимают, двери не запирают. Дети выглядят спокойнее, не зажатыми.

Просто при всех преимуществах - это муниципальный сад. Как ни крути, а это больше 20 человек. Задолбанные воспитатели, причем чем старше дети, тем меньше в них доброты, сочувствия. Это ужасает. Веди они все равно малыши, даже в 5-6 лет! А ощущение, что взрослые, обиженные жизнью, нашпигованные комплексами снимают стресс тут. С садистским удовольствием игнорируют детские переживания, слезы. Уводят от мамы: "Быстрее попрощаетесь - быстрее успокоится!". Да ни фига! И имели б они минимальное знание психологии дошкольников, были бы в курсе. Теперь понятно, почему у нас такое общество. Почему люди злые, почему страшно упасть на улице - тебе не могут, а будут отводя взгляд проходить мимо. Потому что этому учат в саду. Тебе плохо - ты изгой, сам справляйся со своими эмоциями, еще и прикрикнут. Для ребенка это дикий, чудовищный стресс. Так подрывает веру во взрослых, сердце черствеет, эмоции прячутся глубоко. Ой, что-то понесло меня :) Все равно, на стороне никто не будет так трепетно относится к ребенку, как дома. Так что да, отдавать куда либо на полдня-день надо когда ребенок сам в состоянии отфильтровать что хорошо/плохо, может постоять за себя и иметь какие-то стабильные убеждения. Но я знаю, что Ярика, скорее всего, не смогу до 4 лет держать дома :( При всей самоотдаче мужа не получится у него содержать нас так как сейчас. Нужна дополнительная финансовая поддержка. Во всяком случае, если все будет так же развиваться на работе.
09.01.2015 в 13:31

мы можем изменить мир
morosof, да, финансовый вопрос всегда сложный, понимаю... нам тоже сильно не хватает денег, особенно когда заходит речь о внезапных или крупных покупках... но я все равно раньше 4 в сад даже не думаю. ну еще от ребенка конечно сильно зависит, мой вот категорически не любит толпу и шум.
09.01.2015 в 14:25

Умный человек не тот, кто много знает, а тот, кто знает самого себя (c)
Рожденная осенью, с возрастом расходов все больше, учитывая и наличие больших планов. Поэтому совсем засесть дома еще на 4 года я не могу - 2-3 дня в неделю часов по 5 мне нужны будут скоро. Если муж сможет меня подменять - хорошо, а так остается группа неполного дня, тщательно подобранный сад и готовый к этому ребенок. С криками и страхами, конечно, мы ни его ни Анютку не отдадим.

Анюта тоже интересная. Иногда мне кажется, что она привыкла "бояться сада". Потому что она не хочет уходить, ей явно интересно смотреть на деток, пусть и не участвуя в буйных играх. И не так уж страшно быть без меня. Непривычно - да. Надо что-то самой думать и пробовать, а она не хочет напрягаться. Ведь когда я уходила, она не плакала, а так...поныла, без слез и соплей. И просто держалась поближе к воспитателю, чего-то делала (рисовала, лепила). Когда предлагаю не идти, говорит, нет, пойду! И я всегда спокойно предлагаю уйти, если боится. Но нет. И хочется и колется выходит.