Умный человек не тот, кто много знает, а тот, кто знает самого себя (c)
Давно хотела написать, но все не до него было. В общем, в ноябре мы начали знакомиться с новым садиком. Ибо как я не кусаю локти, а денег на регулярное посещение группы неполного дня не выделить(((( Анечка туда рвется, бежит, с радостью возвращается, многому научилась, видно, что получает удовольствие. Эх. Вдвойне жаль, что такие люди не работают в муниципальных садах...
Новый сад гораздо комфортнее прежнего, как писала раньше. Но когда стали ходить туда все мои надежды на то, что после развивалки Аня с легкостью перекочует в него на 3 часа разбились в дребезги. Сад он и есть сад. Ребенка не проведешь, себя не обманешь.читать дальше
Знакомство мы начали в этот раз так, как следовало бы делать всегда (внимание! во избежание холивара! это моя позиция для моих детей!): вместе с Анютой ходили к заведующей оформлять документы. Чтобы предварительно осмотреться, почувствовать атмосферу. Потом дважды знакомились с воспитательницей, ходили в группу, на прогулку с детками. Я активно налаживаю контакт с воспитателем, чтобы и Анютка видела мое доверие, расположение и я была уверена в адекватности человека.
И вот во второй половине ноября мы пошли. Ходить решено исключительно в дни, когда есть платные занятия. Сложность номер один - для нас всех жесть вставать в 7-7.30 утра. Ранний подъем, быстрые сборы...Фу! Когда пришли договор был, что я Анютку жду в раздевалке. Она меня видит, если что - выходит.
На деле она бегала ко мне постоянно!
Каждые пару минут. Одна играть не хотела ни в какую, игрушки рассматривать, поделки делать - нет. Но и уходить не хотелось. В общем, так мы сходили пару раз.

Потом пришли в день, когда утреннюю смену работает другая воспитательница. Больше в этот день не ходим
Нет, она вполне миролюбивая девушка лет 23. Но... как бы сказать..вульгарна несколько. И ее подход к разрешению детских проблем (слез, ссор) резко отличается от моего. И я не хочу категорически, чтобы Анюта сейчас с этим сталкивалась. Ей нужно внимание и так называемый assistance.

Ходим в дни, когда работает более опытный воспитатель. До сих пор (а мы били раз 7-10) я сижу в раздевалке с Яриком. Он - чудо! Безропотно выдерживает, хотя последнее время под конец беспокоится, рвется наружу из слинга. Но Анечка категорически не хочет меня отпускать. Пару рая я пробовала выходить минут на 15. Она не плачет, но сразу теряется (хотя и так не сказать бы, что бодрая и смелая там), сжимается в комок и напряженно ждет моего возвращения. При том, что мы много раз проговаривали, что можно там делать, во что играть, как себя вести в разных ситуациях, учу ее обращаться к воспитателю. Провожать маму можно на стульчике у окна - это плюс. Плачущего ребенка воспитатель не отпинывает и не игнорит, а ласково жалеет. Да, без особой психологической поддержки, но это в сто раз лучше, чем общепринятый игнор.
Анечка жалуется, что ей страшно без меня. Что дети громко кричат и ее обижают. Что громко - это дааа. Дети предоставлены сами себе, и группы выглядит как 10-17 малышей в настроении безудержного баловства или истерики. Думаю, мамы понимают как это может быть. Когда ребенок сильно заскучал, все достало он начинает активно, порой агрессивно исследовать окружающие предметы. Вот и там: кто-то бегает от одной игрушки к другой, кто-то строит и тут же ломает пирамиду, кто-то отнимает, кто-то ревет. А есть пара мальчиков, которые не ревут, а ОРУТ. Так, что кровь стынет не только у детей. Один из них впадает в истерику в неожиданные моменты: его слегка задели, закончилось занятие и тп. Сила его крика непропорциональна поводу. А успокоить его - дело архисложное, наблюдала лично. Короче, есть от чего тушеваться и бояться.
Обижать Аню не обижают, но ее "Дай пожалуйста", "Можно посмотреть", "Давай вместе.." там воспринимается как чужой язык. Все молча, без соблюдения границ и правил вежливости. Ей так некомфортно, естественно.
В садике какой-то хаос. Полное отсутствие какой-либо организации, системы. Что в ежедневных занятиях - нет ни плана, ни заготовок для детей, ни развития каких-то навыков. Платные занятия через раз отменяются вообще без причины. Просто нет преподавателя и все. При этом, я говорила с мамой нашего прежнего сада, там дети уже пишут свои имена, каждый день у них куча занятий, раскрашивания, поделки, учат стихи, ходят строем на физкультуру в форме... Это, имхо, перегиб в обратную сторону. Но значит, трехлеток вполне можно чем-то занять и учить. Почему здесь этого нет? Не пойму. И ведь воспитатель сама говорит, что они еще малы для самостоятельных игр и взаимодействия. Так займите их, не? Вы вос-пи-та-тель. А я, судя по всему, идеалист. Вымирающий вид.
Тем не менее, Анечке нравится на музыке там, когда занятия все-таки проводятся. И в январе буду продолжать ее водить, мне очень нужны пара часов в день, чтобы Ярика отводить на плавание. Не знаю, как смогу ждать ее - Ярославка подрастает и не будет молча спать в слинге.
Короче, я только укрепляюсь в том, что сад не нужен до 4-5-6 лет. Выбирать его нужно тщательно. Готовить ребенка так же, как мы готовим его к тому, чтобы оставаться с бабушками/дедушками. В российском системе образования эта сфера абсолютно не ориентирована на реальные потребности деток.
Просто при всех преимуществах - это муниципальный сад. Как ни крути, а это больше 20 человек. Задолбанные воспитатели, причем чем старше дети, тем меньше в них доброты, сочувствия. Это ужасает. Веди они все равно малыши, даже в 5-6 лет! А ощущение, что взрослые, обиженные жизнью, нашпигованные комплексами снимают стресс тут. С садистским удовольствием игнорируют детские переживания, слезы. Уводят от мамы: "Быстрее попрощаетесь - быстрее успокоится!". Да ни фига! И имели б они минимальное знание психологии дошкольников, были бы в курсе. Теперь понятно, почему у нас такое общество. Почему люди злые, почему страшно упасть на улице - тебе не могут, а будут отводя взгляд проходить мимо. Потому что этому учат в саду. Тебе плохо - ты изгой, сам справляйся со своими эмоциями, еще и прикрикнут. Для ребенка это дикий, чудовищный стресс. Так подрывает веру во взрослых, сердце черствеет, эмоции прячутся глубоко. Ой, что-то понесло меня
Анюта тоже интересная. Иногда мне кажется, что она привыкла "бояться сада". Потому что она не хочет уходить, ей явно интересно смотреть на деток, пусть и не участвуя в буйных играх. И не так уж страшно быть без меня. Непривычно - да. Надо что-то самой думать и пробовать, а она не хочет напрягаться. Ведь когда я уходила, она не плакала, а так...поныла, без слез и соплей. И просто держалась поближе к воспитателю, чего-то делала (рисовала, лепила). Когда предлагаю не идти, говорит, нет, пойду! И я всегда спокойно предлагаю уйти, если боится. Но нет. И хочется и колется выходит.