Умный человек не тот, кто много знает, а тот, кто знает самого себя (c)
Впечталение после прочтения поста yalan - см.ниже.

Понятные такие вещи и, в общем, согласна. Себя могу смело причислить к категории "бедняков". Но, черт возьми, очень трудно изменить свое отношение к миру, к людям. Если можно действовать иначе в части материального (стиль покупок, отношение к вещам и проч.), то отношение к людям (как, где и с кем завязывать знакомства, где проводить свободное время и т.п.) - вот это то, из-за чего я ушла с работы. Ну не могу я "дружить по работе" и планиовать отдых в "нужном месте с нужными людьми". С первых фраз такого знакомства чувствуется фальш.

Может, не с теми людьми встречалась, но и наши супер-пупер менеджеры по продажам (в сфере весьма дорогостоящих продаж) за глаза костерили клиентов-"друзей". Да высшее руководство к новым знакомствам подходило весьма расчетливо. А я в этом лицемерие вижу да и только! Но понимаю, что это частный опыт. Есть и другие, удачные примеры, смены парадигмы и перестройки с мышления бедняка на мышление преуспевающего человека. А какой у вас опыт, соображения?

UPD То, что мне не далось вчера сформулировать в ночи отлично получилось у  [Vassilyi]
12.08.2016 в 01:34

я
стараюсь не цепляться за слова, а ухватить главный посыл - с
нищебродским мышлением никогда не вырваться из порочного круга бедности.
бытие определяет сознание. и если ты ходишь в штопаных колготках (не
потому, что денег на новые ну совсем нет, а потому, что под штанами-то
все равно не видно), успеха в чем-либо ты явно не добьешься. или
добьешься, но не сейчас, далекооо не сейчас.
читать дальше


Пишет  yalan:

Мышление бедняка
Обещанное мной краткое изложение тренинга по работе с клиентами премиум класса и продажам элитных товаров.

Я бы начала с детства.
Мышление бедняка прививается ребенку еще в семье. читать дальше

Образование.
читать дальше

Работа.
читать дальше

Коллеги и друзья.
читать дальше

Досуг.
читать дальше

Время.
читать дальше

Красота, одежда.
читать дальше

Здоровье.
читать дальше

Естественно, на тренинге рассказывали больше, интереснее и затрагивали много разных сторон жизни. Я выделила основные, подробно остановившись на времени и образовании, пунктах, которые обычно понимают неправильно или не учитывают вообще. Привела набор стандартных отговорок, которые и есть то самое мышление бедняка..

Полученные знания мне очень помогли. У меня прям около полугода шла серьезная переоценка ценностей и ломка стереотипов. Я пересмотрела свой подход к деньгам, я перестала экономить на вещах, пожирающих время (если нужно, отдельным постом могу перечислить, что именно я поменяла). Я перестала мыслить, как бедный человек и практически избавилась от привычек, свойственных бедным людям. Хотя, честно признаюсь, кое-что осталось: привычка долго мониторить перед мало-мальски серьезной покупкой, любовь к дешевой еде (раз в пол года покупаю себе доширак или гамбургер и т.д.), жалко выкидывать старые вещи, хотя все равно выкидываю. Заставляю себя через силу. Т.е. есть еще над чем поработать.

URL записи

@темы: социум, размышлоиды, про себя, любимую

Комментарии
11.08.2016 в 23:53

Bats
morosof, у меня свой опыт того, как из бедных становиться богатыми, так что мнение у меня обосновано реальным опытом. Не знаю, может, для России такие правила, как в посте, и работают, но в моей жизни этот пост - руководство о мышлении проститутки, а не богатого человека.
С очень многими вещами не соглашусь, включая вот это вот фальшивое подлизывание всяких интересных мест тем, кто выше по званию. Нет, богатый человек не тот, кто лучше отлижет. Богатый человек тот, кто нашёл, что он такого умеет делать, что другие купят именно у него.
12.08.2016 в 00:24

Умный человек не тот, кто много знает, а тот, кто знает самого себя (c)
Bats, даже не знаю, где теперь тебе отвечать - у себя или у тебя. :laugh: Ты, может, читал "Богатый папа, бедный папа"? Многое перекликается с содержанием книги. По сути два постулата: живи так, как бы хотел жить (отсюда отношение к вещам, уходу за собой, не жмотничать в мелочах и прочее). И окружай себя "правильными" людьми (кстати, вот это очень забавно - это один из законов архаического общества: закон заражения и подобия. А до сих пор ему следуют!).

По большому счету, я это понимаю. Я уважаю людей, которые сознательно выбирая профессию, выбирали тем, где можно заработать, а не "ради искусства". Круто, что есть те, кто легко сходится с "нужными" людьми на презентациях, умеет себя преподнести и изящно в светскую беседу ввернуть что-то о своем бизнесе. Ведь есть такие люди? И они так живут и работают. Искренне.

Есть и другие - которые пыжатся и тужатся. Это из серии девочек-студенток, которые копят на дорогущий абонемент в фитнес, чтоб тусить, где "правильные мужики водятся". Но это другая история.

А про Богатый человек тот, кто нашёл, что он такого умеет делать, что другие купят именно у него - безусловно. Но и преподнести это надо грамотно, и развивать идею и себя подать. Как пример - сколько инженеров, ученых и врачей сидят со своими светлыми и очень нужными идеями в нищете?
12.08.2016 в 00:37

Bats
morosof, я замечаю, что не все люди хотят быть богатыми - многим нужно определённое количество денег, и им не надо больше. Другим теоретически больше не помешало бы, но пркатически они не готовы жертвовать тем, что им важно, ради денег. Деньги в их системе ценностей находятся ниже, скажем, удовлетворения от того, что они делают. Скажем, врач не идёт работать завотделением потому, что ему нравится работать врачом. И он не готов за бОльшие деньги делать другое.

Да, умение сходиться с нужными людьми штука полезная. Но можно ли стать богатым, не обладая таким умением? Да (я имею в виду запад). Можно ли уметь создавать связи, но не стать богатым? Тоже да. Я вижу много таких примеров.

Я небедный человек, но я не окружаю себя "правильными" людьми. Я окружаю себя людьми, с которыми мне очень клёво. Мне не жалко денег на то, что меня радует. Я живу и работаю так, чтобы люди хотели бы покупать меня, чтобы это они хотели за мной бегать, а не я бы подлизывал им всякие места. Это мои принципы, для меня они работают.
12.08.2016 в 02:33

'I don't regret anything, and I think the action of regretting is meaningless. I mean, you can't change yesterday, you can't change tomorrow, the only time you can change is now.'
А если и будут получать больше, они просто купят машину дороже, что бы продолжать жить от зарплаты до зарплаты, экономя на продуктах, досуге, здоровье и уходе за собой.
я это совершенно не поняла. чем больше денег тем меньше их надо экономить и, наоборот, ты можешь больше себе позволить. Я сейчас зарабатываю в 10 раз больше чем 10 лет назад, допустим, я не откладываю ни на что тк я в состоянии купить это прямо сейчас, если мне надо в отпуск я пойду искать доступную моему достатку путевку. и по-моему все так и живут - сегодняшним днем и сегодняшними доходами, тк накопленные деньги имеют тенденцию обесцениваться.
все остальное вообще к реальной жизни не применимо, тк я не в россии или откуда она примеры с глядками да однокурсниками взяла. мои связи через интернет я работаю в дали от основного офиса компании - с кем мне там встречатьс и зачем?
Потому, что если у соседа васи срослось, а у тебя нет, значит причина не в путине, а в тебе.
это ваще только время зря тратить на сравнения себя и какого-то там васи - пусть вася хоть на багамах жарится почему меня это хоть как-то должно колышить? что за манера считать чужие деньги? я думала богатые этим не занимаются!
мое мнение - деньги идут к деньгам. если умеешь вертется то и повором-швеей можно прекрасно и жить и зарабатывать, а если у тебя матушка-лень из всех дыр прет то тут спасаться экономией и держаться за свою низкооплачиваевую работу всеми зубами.
12.08.2016 в 14:11

Каждую книгу нужно уметь читать (С) Паскаль Блез
- А старая одежда – бяка, – продолжалось неутомимое нашептывание. – Старье мы выбрасываем. Овчинки не стоят починки. Чем старое чинить, лучше новое купить. (с) Олдос Хаксли.
12.08.2016 в 21:10

Мало кто понимает настоящий смысл образования. Это вовсе не корочки и не аттестат и даже не полученная специальность. Это связи. если связи - это главное, то как спец - ты ноль без палочки. И как только что-то случится вылетишь, как пробка.

Вообще очень много злобы и ошибок в этих рассуждениях.
12.08.2016 в 21:57

Умный человек не тот, кто много знает, а тот, кто знает самого себя (c)
Royal Heart, я бы сказала не злобы, а цинизма и карьеризма. Но если учесть, что это тезисы с тренинга для менеджеров по продажам, то все встает на свои места.
12.08.2016 в 21:58

Умный человек не тот, кто много знает, а тот, кто знает самого себя (c)
Veta-konfeta, :) К сожалению, в реальности не так просто следовать этому.
12.08.2016 в 22:13

Каждую книгу нужно уметь читать (С) Паскаль Блез
morosof, а это не совет. Это намек, что вся эта хрень похожа на речи из Хаксли. Это не люди, это потребители. И они нужны, чтобы потреблять и только.
12.08.2016 в 22:22

Умный человек не тот, кто много знает, а тот, кто знает самого себя (c)
Veta-konfeta, да, пожалуй. Контекст, в котором произнесен был этот текст, только подтверждает это.
14.08.2016 в 09:49

Я не думаю, что автор сего прям с мышлением проститутки ) в целом автор опуса говорит немало правды. Лет в 20 я б запыхтела возмущением, прочитав это, лет в 30 сказала бы, что фу таким быть, к 40 я прислушаюсь, пожалуй, потому что жизненный опыт прибавился. Люди, которые действительно хотят работать и кладут на это силы обычно со времен образования - интересны сами по себе, это нередко. Потом, полезные связи никак вообще не мешают искренне дружить с этим человеком или просто иметь хорошие отношения. Как и не мешают иметь в друзьях обычных людей, ничем не полезных в твоей карьере. У нас вообще почему-то словосочетание полезные связи вызывает бурление, хотя ничего криминального в нем нет, но это упорно путается с подлизыванием и прочими нехорошестями. Никто не предлагал идти по головам и лизать задницу нужному человеку.
И да, многие люди склонны обесценивать дорогие вещи просто потому, что не пользовались ими, а также не умеют считать деньги и время, как было верно подмечено
Про подруг теперь могу точно сказать, да, есть доля правды в том, что окружение затягивает, наблюдаю на своих подругах, их собственное окружение реально засасывает своей убогостью и ничегонеделаньем, и я постепенно отдаляюсь, потому что не понимаю, как можно жить в жопе и говорить, что это норма, что можно так обманывать себя перед зеркалом, что дача это наше все, а отдохнуть и в крыму можно, там все то же самое, на крайний случай - Алтай (я из Сибири). Ну и мужики козлы ессно. Тут два варианта, или сочувствовать их лени и самой влиться в круг или отдалиться, потому что не сочувствуешь ни разу. Это печально, потому что дружба многолетняя, было много хорошего, это были задорные юморные девчонки, а не тетки, но когда сколько уж лет человек ноет и скатывается в болото, и никакие уговоры и сочувствие не помогают...
14.08.2016 в 09:57

Bats
vates, если окружение живёт не теми ценностями, которыми живёте Вы, то, конечно, логично искать тех, с кем Вам хорошо и близко. Но это вообще никак не относится к карьере. Это относится к дружбе. даже не собираясь менять работу и работая сторожем на кладбище, Вы не будете дружить с людьми, с которыми у Вас так сильно расходятся ценности и интересы. И вместо них, как я понимаю, будетет искать людей, близких по духу, а не жён финдиректоров и работниц отдела кадров.

Мне кажется, что мышление богатого человека вообще не о том, как пишет автор поста - если оно как концепт вообще существует. Богатые люди (как и бедные) очень разные. Кто-то из них реальный скряга, кто-то швыряется деньгами направо-налево, кто-то и правда на людей глядит с позиции "поюзать", а кто-то резко отшивает всех, кто на лыжном курорте пытается подкатывать с предложениями дружбы. Нет единственного менталитета, который характеризует богатого человека.
14.08.2016 в 10:59

Единого менталитета, конечно, нет. Но что-то общее у людей, которые сами сделали себя, как говорят, найти можно. Я имею в виду, когда благополучие достигнуто честным путем )
14.08.2016 в 20:14

Bats
что-то общее у людей, которые сами сделали себя, как говорят, найти можно. Я имею в виду, когда благополучие достигнуто честным путем )
vates, хотите, попробуем определить, что именно?
14.08.2016 в 21:12

Даже не знаю, хочу ли, честно скажу ) не нахожу пока в себе сил на поиск точных формулировок и подробных обоснуев, дома младенец, и голова работает спонтанно. Но выслушать мнение - всегда пожалуйста
14.08.2016 в 22:15

Bats
vates, думаю, что люди, которые сделали себя, хорошо понимают, что такого, что нужно и важно другим (и потому стоит хороших денег) они могут дать. И достигают в этом высот.
15.08.2016 в 00:03

Умный человек не тот, кто много знает, а тот, кто знает самого себя (c)
*Lane*, а мне кажется это не просто лень. Это именно шаблон, парадигма: не смогу, не для меня, ДОРОГО. Причем это "дорого" становится каким-то монстром всепоглощающим. Человек просто этим словом перечеркивает любые попытки проработать тему/сферу.
15.08.2016 в 00:15

Умный человек не тот, кто много знает, а тот, кто знает самого себя (c)
Bats, ты вот сам говоришь, все очень зависит от сферы. У меня на глазах есть состоятельные люди, которых меньше всего думают о том, ЧТО они могут дать. Они думают о том КАК это подать и где им найти нужных покупателей. Возможно, это определенное поколение, ориентированное на продажи и только. И стиль работы, жизни этим определяется: придумать фишку, а потом пропихивать, знакомиться и пропихивать. Искать людей со связями и использовать свои связи.

Есть и другой типаж, когда человек реально что-то классное делает и становится "широко известным в узких кругах" именно благодаря качеству своей работы. Но это, на мой взгляд, и узкие ниши. Обычно все-таки люди ищут связи, знакомства. И я согласна со статьей именно в той части, что от порой сложно перестроить свое мышление, ценить себя, где-то рисковать, уметь преподнести себя и отказаться от шлака как в вещах, так и в знакомствах. Я вот часто задаю себе вопрос: что мне нужно сделать, чтобы зарабатывать как господин Х? И понимаю, что те сферы, которые мне реально интересны не принесут уйму денег, если костьми не лечь и не жить на работе. А господин Х изначально искал сферу, где можно заработать (как ты сам, например), инвестировал в себя, в знания, умения. И нашел людей, которым это интересно и нужно. Если этого достаточно - круто. А бывает, что человек продолжает искать партнеров-покупателей, рассказывать о себе/проекте/результатах. Вот у меня это нет, наверное. Не выходит из меня предприимчивая, богатая дама. :)
15.08.2016 в 00:32

Bats
morosof, я не против связей и не говорю, что связи вообще не нужны. Конечно, связи - это хорошо. Но в моей жизни они образуются в процессе работы, когда Ты видишь, как люди работают.
И Ты не будешь рисковать, покупая работу первых встречных.

А у Тебя есть примеры людей, которые поднялись благодаря лишь связям, завязанным на горнолыжном курорте?
15.08.2016 в 00:48

Умный человек не тот, кто много знает, а тот, кто знает самого себя (c)
Bats, именно на горнолыжном курорте - вряд ли. :) Но человек, занимающий хороший пост в компании и который даже на свой ДР приглашает в том числе "правильных" людей - да, есть.
15.08.2016 в 00:51

Bats
morosof, ну да, у кого какие ценности.
15.08.2016 в 03:45

'I don't regret anything, and I think the action of regretting is meaningless. I mean, you can't change yesterday, you can't change tomorrow, the only time you can change is now.'
morosof, и обычно у этого человека денег почему-то всегда хватает на бухло или на какое-то другое пожирающее все деньги пристрастие. :)